Скрининг первого триместра Расшифровка

Антенатальные эхографические мониторинги при гемолитической болезни плода

УЗИ сканер HS60

Профессиональные диагностические инструменты. Оценка эластичности тканей, расширенные возможности 3D/4D/5D сканирования, классификатор BI-RADS, опции для экспертных кардиологических исследований.

Введение

Гемолитическая болезнь плода и/или новорожденного (ГБП, ГБН, ГБПН) — гемолитическая анемия, развивающаяся вследствие выработки иммунокомпетентной системой матери антител, разрушающих эритроциты плода. Наиболее часто антитела резус-отрицательной матери направлены против плодовых антигенов Rh, реже антитела вырабатываются в организме матери, имеющей группу крови 0, и направлены против групповых антигенов. Антитела проникают к плоду через плаценту.

Этиопатогенез ГБПН у Rh-отрицательной матери представлен следующей последовательностью: предшествующая беременность Rh-положительным плодом, плодово-материнские трансфузии в родах либо при прерывании беременности, иммунизация матери с формированием в ее крови anti-Rh антител (Rh-сенсибилизация), проникновение антител в кровь Rh-отрицательного плода, повреждающее (гемолитическое) действие антител на эритроциты плода, интоксикация плода и новорожденного продуктами распада гемоглобина. ГБПН является фактором высокого риска перинатальной смертности и заболеваемости [1, 2].

Существуют три клинические формы ГБПН: отечная, желтушная и анемическая. Проявления желтушной формы болезни: гипербилирубинемия, изменение окраски кожи и билирубиновая интоксикация новорожденного. При анемической форме имеются изолированные гематологические изменения (анемия, эритробластоз). Отечная форма (генерализованный врожденный отек) — наиболее тяжелая, имеющая крайне неблагоприятный прогноз, сопровождается значительным скоплением внеклеточной жидкости в тканях и полостях плода, фетальной гепато- и спленомегалией.

Инвазивный забор фетальной крови и гематологическое исследование позволяют наиболее точно диагностировать ГБП на антенатальном этапе. Очевидно, что поиск критериев, обеспечивающих неинвазивную, т. е. эхографическую, диагностику и оценку степени перинатального риска при сенсибилизированной беременности, является важной задачей современной перинатологии.

В акушерской клинике ультразвуковое (УЗ) исследование плода играет важную роль в диагностике ГБПН. Эхографические находки при отечной форме ГБП зависят от степени выраженности водянки. УЗ-проявления иммунной и неиммунной водянки плода практически одинаковы, к настоящему времени они подробно описаны в руководствах [2, 3]. К ранним признакам отечной формы ГБП относят плацентомегалию, гепатоспленомегалию плода и многоводие, к поздним — кардиомегалию и перикардиальный выпот, асцит, гидроторакс, повышенную эхогенность кишечника вследствие отека его стенки, отек подкожной клетчатки головы, туловища и конечностей плода (двойной контур) и расширение вены пуповины [4]. Некоторые авторы рекомендуют измерение длины печени плода в качестве критерия фетальной гепатомегалии [4, 5]. Что касается УЗ-биометрии фетальной селезенки, по мнению экспертов пренатальной эхографии, эти измерения чаще бывают неточными в связи с малым размером органа и методологической сложностью [6]. К сожалению, косвенные УЗ-признаки ГБП, которые рассматриваются как возможные индикаторы доклинических форм водянки плода (полигидрамнион, плацентомегалия, гепатомегалия и эхогенность кишечника плода), имеют недостаточную предсказательную ценность [7, 8].

Наибольшее число публикаций в области неинвазивной (эхографической) диагностики анемической формы ГБП в последние годы было посвящено измерению пиковой систолической скорости (ПСС) фетальной средней мозговой артерии (СМА) как критерия фетальной анемии и раннего признака ГБП [9]. Анемия плода не имеет патогномоничных УЗ-признаков, отек плода может отсутствовать даже при тяжелой анемии. Анемия сопровождается снижением гематокрита и гемодилюцией , что приводит к возрастанию ПСС кровотока в сосудах плода, что наиболее ярко проявляется в мозговых сосудах на фоне компенсаторного усиления фетального мозгового кровообращения. Допплерография СМА плода с оценкой скорости кровотока позволяет диагностировать умеренную либо тяжелую фетальную анемию [8-10]. Измерение ПСС СМА позволяет во многих случаях избежать проведени инвазивных процедур при беременности, осложненной изоиммунизацией [11]. В основе оценки ПСС СМА плода лежит статистический принцип распределения значений в множествах от медиан (multiples of the median, МоМ). Авторы методики рассматривают диапазон до 1,29 МоМ как пороговое значение, характеризующее легкую анемию, до 1,5 МоМ — как среднетяжелую, более 1,5 МоМ — тяжелую анемию [11]. В ведущих перинатальных центрах и центрах беременности высокого риска дородовая диагностика анемической формы ГБП проводится главным образом с целью выполнения гемотрансфузий анемичному плоду. Однако, по данным некоторых исследований, оценка ПСС СМА плода позволяет надежно диагностировать только тяжелую форму фетальной анемии и неэффективна в антенатальной детекции легких и умеренных форм [12]. Систематический обзор, проведенный еще в 2001 г., показал, что практически все УЗ-маркеры (кроме ПСС в СМА) обладают низкой чувствительностью, поздней манифестацией и разной специфичностью и не могут использоваться в качестве раннего предиктора ГБП [9].

Читайте также:  Как правильно делать куннилингус ланьет мужчине женщине

Все перечисленное затрудняет пренатальное консультирование и прогнозирование результата беременности у сенсибилизированных женщин.

Кроме того, отсутствие стандартного регламента и алгоритма перинатальной тактики при аномальных показателях антенатальных мониторингов иммуноконфликтной беременности объясняется крайне низкой современной частотой подобных клинических случаев, что исключает получение доказательных выводов. Так, в крупном американском центре за 17 лет наблюдений было выявлено всего 167 случаев иммунной водянки плода, т. е. патология встречалась с частотой менее 10 случаев в год [3]. Опубликованный в 2009 г. ретроспективный анализ всех случаев Rh-иммунизации, имевших место в двух французских административных районах c 3 млн жителей, показал, что популяционная частота Rh-иммунизации в настоящее время ниже 0,41%о [13]. Это, по-видимому, связано с широким внедрением профилактических технологий Rh-десенсибилизации и с высоким уровнем контрацепции в экономически развитых регионах.

В настоящее время отсутствуют четкие протоколы ведения сенсибилизированной беременности в зависимости от результатов антенатальных УЗ-мониторингов, поскольку отсутствует доказательная база, основанная на результатах больших исследований. В каждом случае акушерская ситуация оценивается индивидуально, а алгоритмы отсутствуют. В частности, отсутствуют алгоритмы изменения перинатальной и акушерской тактики на основании допплерографии венозного протока (ВП) плода.

В то же время исследование гемодинамики ВП плода — важный компонент антенатальных допплеровских мониторингов беременности высокого перинатального риска (рис. 1). Различают два типа патологических изменений допплерограмм ВП: наличие а-реверсной волны и снижение фазы изоволюметрической релаксации (ИВР). Возрастание давления, гемодинамическая перегрузка и застой в правом предсердии отражаются возрастанием индексов сосудистого сопротивления ВП и появлением а-реверса. Фаза ИВР ВП — показатель функции миокарда. Период между систолическим и диастолическим пиками спектра кровотока ВП соответствует периоду ИВР миокарда, когда давление в предсердии и убывающее систолическое давление выброса сравнительно одинаковы. В этот период сердечная мышца расслабляется. Способность к полноценной релаксации в диастолу — важная функция миокарда. При гипоксии миокарда или ацидозе сердечная мышца становится менее податливой, хуже расслабляется и фаза ИВР снижается.

а) Норма, углубление между систолическим и диастолическим пиками (между 1 и 2) отражает период ИВР миокарда.

  • Главная
    • О компании
    • Наши услуги
    • Контактная информация
  • Подбор персонала
    • Российские пилоты
    • Иностранные пилоты
    • Пилоты вертолетов
    • Пилоты бизнес-авиации
    • Стюардессы и стюарды
    • Стюардессы и стюарды бизнес-авиации
    • Авиадиспетчеры
    • Наземный авиационный персонал
    • Персонал для проектных и производственных предприятий авиапрома
    • Сотрудники и руководители в авиационой сфере
  • Консалтинг
    • Консалтинг
    • Ассессмент-центр
    • HR-брендинг
    • Аналитика, исследования рынка
  • Владельцам судов
    • Оценка стоимости воздушных судов
    • Страхование
  • Контакты

Навигационное оборудование управление воздушным судном подготовка летного экипажа подготовка к полетам правила полетов система предупреждения столкновений ВС система предупреждения приближения к земле навигационные спецификации навигационные характеристики вертикальное эшелонирование

  1. Программа JSUM
  2. Навигационные базы данных CPAS, PCD

Glass cockpit

интегрированная пилотажная система, в которой вся необходимая информация для управления воздушным судном выводится на дисплеях, в отличие от приборной панели с цифро-шкальными индикаторами. Опыт пилотирования воздушных судов, оборудованных системой glass cockpit, является необходимым условием для допуска пилотов к полетам на большинстве современных пассажирских самолетов (см. также EFIS). Данной системой также оснащаются и вертолеты.

EFIS (Electronic Flight Instruments System)

– система электронных пилотажных приборов, обеспечивающих летный экипаж полетной и навигационной информацией (см. также Glass cockpit).

FMS (Flight Management System)

– бортовая вычислительная система самолетовождения. Данная система обеспечивает различные варианты полета воздушного судна по маршруту, набора высоты и снижения, предпосадочного маневрирования, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг.

ILS (Instrument Landing System)

– курсо-глиссадная система, позволяет совершить посадку в условиях, когда пилоты не в состоянии установить визуальный контакт с землей, и положение воздушного судна определяется по сигналам радиомаяков.

Навигация GPS

определяет непосредственное местоположение самолёта, путевую скорость, путевой угол, скорость с Севера на Юг, скорость с Востока на Запад и вертикальную скорость.

Навигация VOR/DME

определяет относительный курс и расстояние до наземной станции. При этом используется VOR (Very high frequency Omni directional radio Range) – всенаправленный радиомаяк, который выдает информацию об азимуте воздушного судна и радиодальномер DME (Distance Measuring Equipment) — всенаправленный дальномерный радиомаяк (РМД), обеспечивающий определение расстояния от наземной станции до воздушного судна. Расстояние от воздушного судна до радиомаяка определяется по интервалу времени между переданным радиосигналом и принятым ответным сигналом, т.е. временем, за которое радиосигнал доходит до радиомаяка и возвращается обратно. Система управления учитывает изменение местоположения во времени для определения путевой скорости и путевого угла.

Читайте также:  Детский церебральный паралич вкратце обо всем; Метод Козявкина

ACAS (Airborne Collision Avoidance System)

международные стандарты Бортовой системы предупреждения столкновений, разработанные ICAO.

TCAS (Traffic Alert and Collision Avoidance System)

– система предупреждения столкновения воздушных судов. Полным соответствием стандартам ACAS обладает система TCAS II, которая в настоящее время установлена на большинстве коммерческих воздушных судов. При сближении самолетов, оборудованных системами TCAS II, данные системы автоматически согласовывают между собой решение, какому самолету снижаться, а какому увеличить высоту перед выдачей соответствующих указаний пилотам. Выполнение полетов на воздушных судах, оборудованных системой TCAS, требует соответствующей подготовки летного экипажа .

БСПС

– бортовая система предупреждения столкновений.

GCAS (Ground Collision Avoidance System)

– система предупреждения столкновений с землей.

GNSS (Global Navigation Satellite System)

– глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС).

GPWS (Ground Proximity Warning System)

– первое поколение систем предупреждения приближения к Земле. Данные системы выдавали предупреждения летному экипажу на основе данных бортового высотомера.

EGPWS (Enhanced Ground Proximity Warning System)

– следующее за GPWS поколение систем предупреждения приближения к Земле. Отличается тем, что работает не только на основе данных бортового высотомера, но также в систему встроена база данных рельефа местности (Terrain Database).

TAWS (Terrain Awareness and Warning System)

— система раннего предупреждения приближения к Земле (СРППЗ). Обеспечивает экипаж воздушного судна визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с поверхностью Земли. Системой учитываются летные характеристики воздушного судна, этап полета (взлет, посадка, крейсерский полет), скорость летательного аппарата и т.д.

RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum)

— сокращённые интервалы вертикального эшелонирования. Система мер по повышению пропускной способности воздушного пространства за счет уменьшения интервалов между эшелонами. Выполнение полетов с применением норм RVSM требует соответствующего оснащения воздушного судна, для экипажа также необходима подготовка к полетам по RVSM.

RNP (Required Navigation Performance)

— требования к навигационным характеристикам. Данная концепция (разработана ICAO) устанавливает требования к точности бортового и наземного навигационного оборудования, которые должны обеспечивать соответствующую точность навигации, выражающуюся в предельном отклонении положения воздушного судна от оси проложенного маршрута.

PBN (Performance Based Navigation)

— навигация, основанная на характеристиках. Данная концепция является развитием концепции RNP, в ней объединены и систематизированы ранее существовавшие требования к точности навигации. В отличие от RNP, данная концепция предъявляет требования не к техническим параметрам конкретного навигационного оборудования, а к точности и функциональным возможностям системы в целом.

RNAV (Random Navigation/Area Navigation)

— метод зональной навигации. Данный метод самолетовождения позволяет выполнять полет (включая заход на посадку) по любому желаемому маршруту (с учетом ограничений, устанавливаемых национальными органами УВД) в пределах радиуса действия радионавигационных систем, или в пределах действия бортовых навигационных средств, или используя комбинацию их возможностей. Это позволяет осуществлять полеты по точкам на трассе, не привязанным к наземным радионавигационным средствам, что значительно повышает гибкость планирования маршрутов. Обеспечение процесса зональной навигации по RNAV предъявляет комплекс требований к навигационному оборудованию воздушного судна, в частности, необходимо оснащение ВС приемниками спутниковой навигационной системы (СНС), а также требуется соответствующая подготовка экипажа воздушного судна.

RNAV-5, RNAV-1

— американские навигационные спецификации, устанавливающие требования к воздушному судну и экипажу для обеспечения необходимой точности навигации. RNAV-5 соответствует боковой точности полета 5 морских миль (т.е. в течение 95% времени полет должен проходить в пределах 5 морских миль от оси проложенного маршрута), а RNAV-1 соответственно — 1 морской миле.

RNAV-10 (RNP-10)

навигационная спецификация для осуществления навигационных процессов в океаническом воздушном пространстве, а также в удаленных регионах континентального воздушного пространства. В соответствии с RNAV-10 полет должен в течение 95% времени проходить в пределах 10 морских миль от оси проложенного маршрута. Для соответствия требованиям данной спецификации, в частности, ВС должно быть оснащено двумя навигационными системами дальнего радиуса действия.

B-RNAV (Basic Area Navigation) и P-RNAV (Precision Area Navigation)

Читайте также:  Доброта - что это такое, суть и примеры, какой она должна быть

– европейские навигационные спецификации, устанавливающие требования к воздушному судну и экипажу для обеспечения необходимой точности навигации. B-RNAV соответствует боковой точности полета 5 морских миль, а P-RNAV соответственно — 1 морской миле.

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations Standards)

— расширенные правила полётов для двухдвигательных самолётов. Это разработанные ICAO требования к выполнению полётов и подготовке двухдвигательных самолётов. Самолет, сертифицированный по ETOPS, должен иметь возможность долететь до ближайшего аэродрома на одном двигателе в случае отказа одного из двигателей. Из этого вытекают определенные требования к оборудованию самолета, процедурам технического обслуживания и предполетной проверки, а также налагаются ограничения при планировании маршрута полета двухдвигательного самолёта, который должен быть построен так, чтобы он постоянно находился в пределах фиксированного времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей. Обучение правилам ETOPS проходят как члены летных экипажей, так и сотрудники организаций, осуществляющих ТОиР ВС. В частности, летные экипажи, прошедшие обучение, могут проводить предполетную проверку двухдвигательного самолета своими силами.

MNPS (Minimum Navigation Performance Specifications)

— технические требования к минимальным навигационным характеристикам. Исходя из особенностей использования воздушного пространства Северной Атлантики, отдельно установлены правила эшелонирования для воздушных судов, отвечающих нормам MNPS, и маршруты, по которым могут лететь воздушные суда, не отвечающие нормам MNPS.

AIP (Aeronautical Information Publication) (АИП)

— сборник аэронавигационной информации. Документ издается уполномоченным государственным органом, и содержит требования по организации воздушного движения, схемы аэропортов, карты диспетчерских районов с описанием организации воздушного движения, а также пограничные, таможенные, санитарные требования для каждого района.

РТОП

— радиотехническое обеспечение полетов.

СНС

— спутниковая навигационная система.

Специальное программное обеспечение

Программа Jeppesen Services Update Manager (JSUM)

предназначена для обновления навигационных баз данных различных спутниковых навигационных систем (Honeywell Primus Epic, Honeywell Apex, the Avidyne EX5000 MFD, Garmin 155, 430/530 Series GPS, Garmin G1000 Flight Deck и др.).

CPAS, PCD

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

Если Вам нужна квалифицированная помощь в вопросе подбора персонала и его оценки, или Вы соискатель – мы проконсультируем Вас по телефону, также Вы можете задать вопрос через форму обратной связи. Обладая необходимым опытом и отраслевой экспертизой, мы предлагаем эффективные кадровые решения для авиапредприятий.

Инструкция по эксплуатации Polaris FDMS-30V

Страница 12

  • Текст
  • Оригинал

(для моделей FDMS-30V, FDMS-50V, FDMS-80V), перекройте вентиль подачи холодной
воды и отключите прибор от электрической сети.

1. Очистка водонагревателя.
В ходе эксплуатации очистка водонагревателя (полный слив воды) должна производиться
не реже одного раза в полгода.

— отключите водонагреватель от сети электропитания,
— перекройте водопроводный кран подводящей магистрали
— откройте кран горячей воды на смесителе,
— откройте кран слива на предохранительном клапане.

Внимание! Вода может быть горячей.

— слейте грязь и остатки воды.

2. Удаление накипи.
При наличии сильного образования накипи на нагревательном элементе или большого
количества осадка, снимите нагревательный элемент и произведите его очистку.
При его обратной установке соблюдайте следующие действия:

— затяжка болтов должна осуществляться равномерно, без значительного приложения

— фиксирующая опора не должна быть наклонена.

Подсоединение электропитания может быть произведено только после заполнения бака
водой.

3. Предохранительный клапан.
При давлении воды, превышающем 6 бар, на сливном отверстии предохранительного
клапана могут появиться капли воды или возникнуть течь.

а) Редкое появление капель воды на сливном отверстии предохранительного клапана
означает нормальную работу нагревателя. Держите открытым вентиль залива
холодной воды. Это позволит отсрочить появление капель воды на сливном отверстии
предохранительного клапана.
б) Частое появление капель воды на сливном отверстии предохранительного клапана
означает, что давление воды превышает норму. В этом случае на трубах подвода
холодной воды необходимо установить клапан сброса давления (редуктор), который
должен располагаться на максимально удаленном расстоянии от водонагревателя.
в) Для отвода образующихся капель воды может быть использована отводная трубка,
конец которой должен быть открытым и направлен вниз.

г) Обслуживание и ремонт водонагревателя должны выполняться только
квалифицированными специалистами. Работы по очистке водонагревателя не
являются гарантийным обслуживанием и осуществляются за счет покупателя
специалистами сервисного центра.

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоит человек на органы в рублях в 2020 году
Сколько платят донору костного мозга в России в 2020 году Донорство костного мозга поможет сохранить здоровье и даже спасти жизнь...
Сколько миллиграмм в одном миллилитре как перевести мг в мл и каково их соотношение
Как перевести мл в мг? Как перевести мг в мл? Как перевести мл (миллилитры) в мг (миллиграммы)? Как перевести мг...
Сколько может быть задержка месячных (без беременности) при регулярном цикле
Какая задержка месячных считается нормой Когда менструация запаздывает, женщина задается вопросами, сколько может длиться задержка месячных, какое время допустимо и...
Сколько ткани нужно на бортики в кроватку
Бортики подушки! Бортики подушки! Итааааак! Вы решились сшить потрясающие модные бортики в кроватку в виде подушек. Это правда здорово! Это...
Adblock detector